Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Решения Решение № 8/11-2 от 10.05.2016 О порядке проведения мониторинга МПА
Сервер органов власти
Курской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом № 1172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области, согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Собрания депутатов Е.Н.Мучкина.
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
№ 8/11-2
от 10.05.2016 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальным образованием «Кондратовский сельсовет» Беловского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
Целями проведения мониторинга являются:
_ приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
а)Конституции Российской Федерации;
б)федеральных конституционных законов;
в)федеральных законов;
г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д)указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж)нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования
муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района в определенной сфере;
- получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ "О прокуратуре РФ";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
а)несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б)наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж)наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и)неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к)использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л)наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м)количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н)количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
Сейчас на сайте 82 гостя и нет пользователей