Решение № 8/11-2 от 10.05.2016 О порядке проведения мониторинга МПА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2016 года № 8/11-2
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом № 1172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области, согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Собрания депутатов Е.Н.Мучкина.
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
№ 8/11-2
от 10.05.2016 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- Мониторинг муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую
муниципальным образованием «Кондратовский сельсовет» Беловского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
- Мониторинг проводится Собранием депутатов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района (далее - Собрание депутатов).
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
Целями проведения мониторинга являются:
_ приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
- Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а)Конституции Российской Федерации;
б)федеральных конституционных законов;
в)федеральных законов;
г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д)указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж)нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.
- Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования
муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района в определенной сфере;
- получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ "О прокуратуре РФ";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
- При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а)несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б)наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж)наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и)неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к)использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л)наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м)количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н)количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
- По результатам проведения мониторинга Собранием депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.
- В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.