Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
№ 97--П от 01/12/2017 Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация Кондратовского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

№ 97--П от 01/12/2017 Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация

Кондратовского сельсовета

БеловскогорайонаКурскойобласти

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от«01»декабря 2017 года                                                 № 97-П

с.Озерки

Об утверждении муниципальной Программы

комплексного развития социальной инфраструктуры

на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2018-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области

Администрация Кондратовского сельсовета

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. 1.Утвердить муниципальную Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2024 годы (Приложение 1).
  1. 2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кондратовского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Кондратовского сельсовета

Беловского района                                                                        В.М.Лукьянов


УТВЕРЖДЕНО

                                                                          постановлением Администрации

                                                                         Кондратовского сельсовета

от «01» декабря 2017 года № 97-П

                                                                          

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОНДРАТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА  2018-2024 ГОДЫ

                                                                                       

                   

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2018-2024 годы

Паспорт программы

Наименование программы: Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2024 годы
Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Генеральный план муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области,

Устав муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.

Заказчик программы:


Разработчик программы:

Администрация  Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

Администрация  Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области
Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.

5. Развитие личных подсобных хозяйств.

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки реализации Программы: 2018-2024 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы:

- Администрация  Кондратовского сельсовета,

- предприятия, организации, предприниматели Кондратовского сельсовета,

- население Кондратовского сельсовета 

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
Система контроля за исполнением Программы: Собрание депутатов Кондратовского сельсовета

                             

1. Введение

Необходимость реализации  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития на муниципальном уровне.

Стратегический план развития поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кондратовского сельсовета (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Кондратовского сельсовета - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

2.1. Анализ социального развития поселения

Муниципальное образование - Кондратовский сельсовет расположен в юго-западной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Кондратовского сельсовета составляет 11646,0 га.

Границы и статус Кондратовского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО, были преобразованы путём объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащие между собой муниципальные образованияКондратовский сельсовет и Озерковский сельсовет в Кондратовский сельсовет. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области (Свидетельство о регистрации №015116 от15.12.2010г.), в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Кондратовского сельсовета (Приложения №1 Устава).

Расстояние от административного центра сельсовета с. Озерки до районного центра слобода Белая – 21 км.

Ближайшая железнодорожная товарная станция находится в поселке

ст. Псел, а ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Суджа Суджанского района.

В состав Кондратовского сельсовета включено шесть населенных пунктов: с. Озерки, с. Забужевка, с. Кондратовка, с. Гоптаровка, х. Кучеров, д. Милаевка. Административным центром является с. Озерки. Численность населения на 01.01.2013 г. составила 1419 человек.

Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наличие земельных ресурсов Кондратовского сельсовета

№ п/п Категории использования земель Площадь, га  
 
1 Земли населенных пунктов ~1377  
2 Земли сельскохозяйственного назначения ~8955  
3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ~89  
4 Земли лесного фонда ~1588  
5 Земли водного фонда ~145  

2.2   Административное деление

В состав сельсовета входит 6 населенных пункта, с административным центром в с.Озерки.

            Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на июль 2013г.

п/п

Наименование населенного пункта Удаленность (км.)

Число

дворов

Общая

численность, чел.

от районного центра от центра муниципального образования
1 с. Озерки 21 - 152 402
2 с. Забужевка 30 9 102 307
3 с. Кондратовка 28 7 171 474
4 с. Гоптаровка 31 10 44 80
5 х. Кучеров 35 14 60 156
6 д. Милаевка 38 18 0 0
Итого: 529 1419

2.3.Демографическая ситуация

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58. Этот период попадает на первую очередь генерального плана (до 2019 года).

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области. Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Кондратовском сельсовете, составляет 1419 человек или 7,78 % жителей Беловского района. Средний состав семьи – 2 человека.

Таблица.– Сведения о населении муниципального образования (по возрастам) на июль 2013г.

п/п

Численность по населенным пунктам Всего Мужчины Женщины Дети от 0 до 18 лет Пенсионеры
1. с.Озерки 401 174 185 42 136
2. с. Забужевка 307 122 147 38 112
3. с. Кондратовка 474 191 222 61 114
4. с.Гоптаровка 80 33 41 6 34
5 х. Кучеров 156 71 74 12 48
6 д. Милаевка 0 0 0 0 0
ИТОГО: 1419 591 669 159 444

Таблица. Общие сведения о семьях, проживающих на территории Беловского района Курской области по состоянию на 01.01.2013

НаименованиеМО Общеечислосемей Семей, имеющих детей от 0 до 18 лет Количество детей в различных категориях семей от 0 до 18 из них семей

Мало

обеспеченных

Многодетных Молодых Неполных

Воспитываю

щих детей- инвалидов

Беженцевивынужденных

переселенцев

Кондратовский сельсовет 454 105 159        65 9 28 13 3 -
Итого 454 105 159 65 9 28 13 3 -

 

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2018 год и на период до 2024 года определены следующие приоритеты социального развития Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области:

-повышение уровня жизни населения Кондратовского сельсовета, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Учреждения культуры.

Главной целью отрасли культуры на территории Кондратовского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.

На территории Кондратовского сельсовета свою деятельность осуществляет 3 сельских дома культуры и 3 поселенческих библиотеки.

Таблица. Перечень объектов культуры.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1. МКУК «Озерковский ЦСДК» 307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.2 Брежнева Екатерина Михайловна МО 2/1
2. МКУК «Кондратовский ЦСДК» 307902 Курская область Беловский район с. Кондратовка ул. Верхняя Дача д.9/1 Алферова Ольга Владимировна МО 2/1
3

Забужевский

Дом Досуга

307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая д.3 Попова Раиса Ивановна МО 2/0

       Сельские дома культуры Кондратовского сельсовета не оборудованы киноустановками.

Таблица. Перечень библиотек Кондратовского сельсовета.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1. Забужевская библиотека 307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая Мучкина Елена Николаевна МО «Кондратовский сельсовет» 1/0
2. МКУК «Озерковская Центральная Сельская Библиотека»

307901 Курская область, Беловский район, с. Озерки

ул. Пионерская, 6

Белевцова Галина Михайловна МО «Кондратовский сельсовет 1/0
3. МКУК «Кондратовская Центральная Сельская Библиотека»

307902 Курская     область, Беловский район с.Кондратов- ка,ул.Верхняя Дача, д.9а

Орехова Инна Алексеевна МО «Кондратовский сельсовет 1/0

Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

2.7 Физическая культура и спорт

Спортивные сооружения и спортивные площадки.

Таблица. Спортивные сооружения (спортзалы т.ч. при школах, спортплощадки)

Показатели Ед. измерения Количество Площадь
Число спортивных сооружений - всего единица 6 15000
плоскостные спортивные сооружения ( стадионы) единица 3 14400
спортивные залы ( школьные, Кучеровского сх техникума) единица 3 600

Планируется строительство спортивных площадок в с. Озерки, с. Кондратовка,

с. Забужевка, Кучеровском с\х техникуме в период 2018-2024 гг.

         Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивным залом при школе, обеспечивающий, в основном, только учебный процесс.

К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:

-       отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.

                                                                                                         

2.8    Образование

                                                                                                                                   

           Образование и воспитание.

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        дошкольных образовательных учреждений;

-        общеобразовательных школьных учебных заведений.

Детские дошкольные учреждения.

В настоящее время в сельсовете дошкольных образовательных учреждений нет.

Общеобразовательные школы.

Обеспеченность населения Кондратовского сельсовета услугами общеобразовательных учреждений составляет 100 %. В сельсовете функционируют две общеобразовательные школы в с. Озерки и с. Кондратовка.

Таблица. Перечень объектов образования с указанием основных характеристик Кондратовского с/с

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

Для школ и д/садов - чис­ленность учащихся (воспи­танников)
1.

Кондратовская основная средняя школа

307902 Курская область Беловский район с. Кондратовка ул.

Школьная д.4 а

Чернышова Татьяна Ивановна МО 17/11 72
2.

Озерковская основная общеобразовательная школа

307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Сербия 5 Девятилов Михаил Петрович МО 14/6 28

В сельсовете функционируют 2 общеобразовательные школы общей проектной мощностью 160 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет 62,5 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.

Дополнительное образование.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.

Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и должно составлять 100 %.

  1. Здравоохранение и социальное обеспечение.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.

ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.

Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.

Система здравоохранения Кондратовского сельсовета Беловского района представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

Таблица. Учреждения системы здравоохранения.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

числ./штат

1.

Кондратовская амбулатория

307902Курская область Беловский район с. Кондратовка Пахомов Александр Михайлович областной 5
2. Забужевский ФАП 307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Выгон д.7 кв.2 Юрченко Елена Владимировна областной 3
3 Озерковский ФАП 307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.1 Шинкаренко Юрий Викторович областной 1

         Обеспеченность населения услугами здравоохранения не соответствует нормативным требованиям, в связи с тем, что ФАПы не укомплектованы специалистами. Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.

2.10 Жилищный фонд

Общее число дворов составляет 529 двора. В жилой застройке населенных пунктов в основном преобладают одноэтажные здания, материал построек - кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют одностороннюю и двустороннюю застройку.

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Кондратовский сельсовет» имеют износ до 80%. Ветхое и аварийное жильё отсутствует.

Централизованным водоснабжением обеспечены не все населённые пункты сельсовета. Обеспечение водой предусмотрено от существующих водонапорных скважин. Система хозяйственного питьевого водоснабжения кольцевая.

Общая площадь жилых помещений в Кондратовском сельсовете на 01.01.2013 г. составляла 35300 м2. Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна 24,9 м2.

Таблица. Общая характеристика жилищного фонда на 01.01.2013 г.

п/п

Наименование

населённого

пункта

Этажность зданий, в средних % Материал постройки, в %
1 этаж 2 этажа 3 и более этажа Пиломатериалы Кирпич Железобетон
1. с. Озерки 100     92 8 -
2. с.Забужевка 100     85 15 -
3 с.Кондратовка 100     82 18 -
4 с.Гоптаровка 100     85 15 -
5 х. Кучеров 100     55 45

-

-

6 д. Милаевка -     - - -

Таблица. Общая структура жилищного фонда на 01.01.2013 г.

Название населенного пункта Примечание Количество домовладений/квартир, шт

Общая площадь

домовладений/квартир, м2

       с. Озерки   168 9500
   с.Забужевка   125 6600
       с.Кондратовка                            193 10700
       с.Гоптаровка   93 4300
     х. Кучеров   53 4200
д. Милаевка   0 0
Итого:   632 35300

Обеспеченность инженерной инфраструктурой жилых зданий является низкой, так как сельсовет не имеет развитых систем водоснабжения, водоотведения, а газификация отсутствует полностью.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

            Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных домовладений сельсовета.

7.   Освещение улиц поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию Кондратовского сельсовета

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является поселок Хомутовка, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу поселения.

Мероприятия Программы социального развития Кондратовского сельсовета включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2024 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.


Прогноз роста численности населения в МО

«Кондратовский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Беловского района, характеризуется малым приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

-                   регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

-                   устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

-                   низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

-                   высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

-                   низкие показатели продолжительности жизни населения;

-                   приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Кондратовского сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы[1] содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.


ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение потребителей Курского района Курской области предусмотрено от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центр» ОАО «Курскэнерго». Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения электроэнергией

Таблица. Перечень подстанций Кондратовского сельсовета.

п/п

Наименование

подстанции

Uном.

кВ.

Год ввода

в эксплуатацию

Процент ПС (по амортизации износа) Мощность и колич. тр- ров, МВА

Максимум загрузки в зимний период 2010г.

МВт

% загрузки  
ПС
1 Кондратовка 35/10 1975 62,22 1,8/1 0,764 43,0
                   

Таблица. Характеристика линий электропередач, проходящих по территории муниципального образования

 

п/п

Наименование линии электропередач (ЛЭП)

Напряжение,

кВ

Протяжен-ность по территории МО, км Год   ввода в экс-плуатацию Тип опор и марка провода

% износа

Размер охран-ной зоны, м
  1 2 3 4 5 6 7 8
  BJI-35 кВ
  1 Белая -Кондратовка 35кВ 8.2 1969 ж/б; мет.; АС-95 77,97 15
  ВЛ-10кВ
  1 ВЛ-10 кВ 151 10кВ 11,29 1968 дер. на ж/б, ж/б, АС-35 72,77 10
  2 ВЛ-10 кВ 152 10кВ 8,97 1982 дер. на ж/б, ж/б, АС-35 72,77 10
  3 ВЛ-10 кВ 156 10кВ 15,22 1966 дер. на ж/б, ж/б, АС-35 72,77 10
  4 ВЛ-10 кВ 158 10кВ 15,7 1969 дер. на ж/б, ж/б, АС-35 72,77 10
  5 ВЛ-10 кВ 1812 10кВ 4,5 2012 ж/б, АС-50 72,77 10
  ВЛ-0,4кВ
  1 ВЛ0,4 от ТП151 2/160 №1 0,4кВ 0,115 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2
  2 ВЛ0,4 от ТП151 2/160 №2 0,4кВ 0,78 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2
  3 ВЛ0,4 отТП151 3/160 №1 0,4кВ 2,52 1970 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2
4 ВЛ0,4 от ТП151 3/160 №2 0,4кВ 0,22 1970 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
5 ВЛ0,4 от ТП151 3/160 №3 0,4кВ 1,025 1970 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
6 ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №1 0,4кВ 0,76 1991 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
7 ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №2 0,4кВ 0,99 1991 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
8 ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №3 0,4кВ 1,235 1991 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
9 ВЛ0,4 от ТП151 5/160 №1 0,4кВ 0,36 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
10 ВЛ0,4 от ТП151 6/160 №1 0,4кВ 0,36 1970 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
11 ВЛ0,4 от ТП151 6/160 №2 0,4кВ 0,98 1970 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
12 ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №1 0,4кВ 0,64 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
13 ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №2 0,4кВ 0,185 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
14 ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №3 0,4кВ 0,04 2010 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
15 ВЛ0,4 от ТП151 9/160 №1 0,4кВ 0,325 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
16 ВЛ0,4 от ТП151 9/160 №2 0,4кВ 0,98 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
17 ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №1 0,4кВ 0,465 1999 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
18 ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №2 0,4кВ 0,535 1999 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
19 ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №3 0,4кВ 1,13 1999 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
20 ВЛ0,4 от ТП152 2/60 №1 0,4кВ 0,465 1984 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
21 ВЛ0,4 от ТП152 2/60 №2 0,4кВ 0,115 1984 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
22 ВЛ0,4 от ТП152 3/250 №1 0,4кВ 0,15 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
23 ВЛ0,4 от ТП152 3/250 №2 0,4кВ 0,29 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
24 ВЛ0,4 от ТП152 4/160 №1 0,4кВ 1,62 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
25 ВЛ0,4 от ТП152 4/160 №2 0,4кВ 0,22 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
26 BJI0,4 от ТП152 4/160 №3 0,4кВ 1,06 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
27 ВЛ0,4 от ТП152 5/250 №1 0,4кВ 0,815 1986 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
28 ВЛ0,4 от ТП152 6/100 №1 0,4кВ 0,71 1984 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
29 ВЛ0,4 от ТП152 6/100 №2 0,4кВ 1,165 1984 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
30 ВЛ0,4 от ТП152 7/250 №1 0,4кВ 1,235 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
31 ВЛ0,4 от ТП152 7/250 №2 0,4кВ 0,465 1977 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
32 ВЛ0,4 от ТП156 1/60 №1 0,4кВ 2,215 1966 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
33 ВЛ0,4 отТП156 1/60 Ш 0,4кВ 1,015 1966 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
34 ВЛ0,4 от ТП156 10/250 №1 0,4кВ 0,08 1995 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
35 ВЛ0,4 от ТП156 2/60 №1 0,4кВ 0,98 1969 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
36 ВЛ0,4 от ТП156 3/160 №1 0,4кВ 2,04 1999 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
37 ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №1 0,4кВ 1,585 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
38 ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №2 0,4кВ 0,465 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
39 ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №3 0,4кВ 0,15 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
40 ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №4 0,4кВ 0,57 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
41 ВЛ0,4 от ТП156 6/160 №1 0,4кВ 0,115 1993 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
42 ВЛ0,4 от ТП156 6/160 №2 0,4кВ 0,885 1993 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
43 ВЛ0,4 от ТП156 7/100 №1 0,4кВ 1,76 1986 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
44 ВЛ0,4 от ТП156 8/100 №1 0,4кВ 1,9 1966 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
45 ВЛ0,4 от ТП156 8/100 №2 0,4кВ 1,41 1966 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
46 ВЛ0,4 от ТП158 1/100 №1 0,4кВ 0,675 1987 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
47 ВЛ0,4 от ТП158 11/100 №1 0,4кВ 0,605 1999 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
48 В ДО,4 от ТП158 2/100 №1 0,4кВ 0,255 1975 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
49 BJI0,4 от ТП158 2/100 №2 0,4кВ 0,955 1975 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
50 ВЛ0,4 от ТП158 3/400 №1 0,4кВ 1,095 1990 дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-25 72,77 2  
                                 
№ п/п

Адрес местоположения

Оперативное наименование ТП (КТП)

Оперативный №

ТП (КТП)

Мощность трансформатора,

     Годввода

в эксплуатацию

Мощность линии электропередач .кВ

% износа

1 Кондратовка КТП №333 Ф-Р (151) №333 2x630 2012 - 62,22
2 Кондратовка СТП- 318 Ф-Р (151) №318 25 2012 - 62,22
3 Озёрки КТП 10кВ 151 2/160 №193 160 1975 - 62,22
4 Озёрки КТП 10кВ 151 3/160 №195 160 1968 - 62,22
5 Озёрки КТП 10кВ 151 4/400 №196 400 1965 - 62,22
6 Озёрки КТП 10кВ 151 5/160 №190 160 1975 - 62,22
7 Озёрки КТП 10кВ 151 6/160 №191 160 1965 - 62,22
8 Озёрки КТП 10кВ 151 8/400 №194 400 1977 - 62,22
9 Озёрки КТП 10кВ 151 9/160 №192 160 1968 - 62,22
10 Кондратовка КТП 10кВ 152 1/250 №199 250 1977 - 62,22
11 Кондратовка КТП 10кВ 152 2/60 №201 60 1984 - 62,22

Таблица. Перечень и характерисика трансформаторных подстанций ТП (КТП).

12 Кондратовка КТП 10кВ 152 3/250 №202 250 1979 - 62,22
13 Кондратовка КТП 10кВ 152 4/160 №197 160 1979 - 62,22
14 Кондратовка КТП 10кВ 152 6/100 №200 100 1984 - 62,22
15 Кондратовка КТП 10кВ 152 7/250 №198 250 1979 - 62,22
16 Гоптаровка КТП 10кВ 156 1/60 №204 60 1964 - 62,22
17 Кондратовка КТП 10кВ 156 10/250 №203 250 1989 - 62,22
18 Гоптаровка КТП 10кВ 156 2/60 №206 60 1969 - 62,22
19 Гоптаровка КТП 10кВ 156 3/160 №207 160 1977 - 62,22
20 Кучеров КТП 10кВ 156 5/2x400 №208 2x400 1991 - 62,22
21 Кучеров КТП 10кВ 156 6/160 №210 160 1991 - 62,22
22 Кучеров КТП 10кВ 156 7/100 №209 100 1991 - 62,22
23 Гоптаровка КТП 10кВ 156 8/100 №205 100 1968 - 62,22
24 Кондратовка КТП №1 158 9/63 №211 63 1975 - 62,22
25 Забужевка КТП 10кВ 158 1/100 №212 100 1998 - 62,22
26 Забужевка КТП 10кВ 158 11/100 №215 100 1965 - 62,22
27 Забужевка КТП 10кВ 158 2/100 №213 100 1965 - 62,22
28 Забужевка КТП 10кВ 158 3/400 №214 400 1965 - 62,22
29 Забужевка КТП 10кВ 158 4/63 №217 63 1975 - 62,22
30 Забужевка КТП 10кВ 158 5/60 №216 60 1975 - 62,22

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

Таблица. Электроснабжение Кондратовского сельсовета

Наименование МО

Трансформаторные подстанции

  Линии электропередач,км  
Тип

Кол-во,

шт.

Износ, % 0,4 кВ

Износ,

%

6-10

кВ

Износ,

%

35кВ и

выше

Износ,

%

Кондратовский с/с КТП 29 45,7% 46,24 51% 57,01 55%    
ЗТП 1 48,4%
2КТПУ 1 0%
СТП 1 0%

Загрузка трансформаторов на ПС 110/35/10 кВ составляет 14,8%, что позволяет подключать к ним дополнительные нагрузки.

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

           Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, они могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации.

По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.

Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, а также культурно бытовых и жилых потребителей осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции.

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.

Проектные предложения.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 0,4–10 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать при строительстве новых линий самонесущий изолированный провод (СИП).

Генеральным планом на I очередь строительства предусмотрено:

- замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;

- подключение к системе электроснабжения поселения запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

- подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.

  1. 1.Газоснабжение
  2. Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Кондратовского сельсовета является состояние газификации. Населенные пункты, расположенные на территории сельсовета, частично газифицированы.
  3. Проектные предложения.
  4. Развитие газификации населенных пунктов сельсовета позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения.
  5. Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с соглашением о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и Администрацией Курской области 2002 года, без ограничения срока действия, решениями договора о газификации 2007 года и генеральной схемой газоснабжения и газификации Курской области разработанной в 2006 году (в настоящее время проводится ее актуализация) и программой развития газоснабжения и газификации Курской области на период до 2016 года.
  6. Реализация программных мероприятий позволит:
  7. - газифицировать сельсовет;
  8. - повысить инвестиционную привлекательность сельсовета.
  9. 9.Генеральным планом на I очередь строительства определены следующие мероприятия:
  10. - строительство газопровода высокого давления протяжённостью 30 км;
  11. - предусматривается 100% переход отопления объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ:
  12.            - планируется капитальный ремонт и переход на газовое отопление Озерковской основной общеобразовательной (с. Озерки)
  13.            - планируется газифицировать административное здание Кондратовского сельсовета в с. Кондратовка; МКУК «Озерковская Цетральная сельская библиотека» с. Озерки;
  14. МКУК «Кондратовский ЦСДК» с. Кондратовка; МКУК «Озерковский ЦСДК» с. Озерки;
  15. Кондратовская врачебная амбулатория – с. Кондратовка; Забужевский ФАП- с. Забужевка;
  16. Кучеровский филиал Суджанского с/х техникума- хутор Кучеров.;
  17. - подключение к системе газоснабжения существующей жилой застройки.
  18. 18.Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:
  19. - подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.
  20. Развитие газификации населенных пунктов даст высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастет надежность теплоснабжения и снижение влияния на окружающую среду.

 

 

  1. 21.Водоснабжение                                                                                                                                                                                                                                        

 

Хозяйственно-питьевое и производственное водоснабжение муниципального образования осуществляется за счёт подземных вод. Водоснабжение осуществляется из артезианских скважин. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 6– 10 куб.м/час с накоплением в башнях Рожновского и передачей потребителям по сетям в т.ч. и на водозаборные колонки. Протяженность водопроводных сетей составляет 32 км. Износ водопроводных сетей – 50–100%.

Жилищный фонд не полностью обеспечен централизованным водоснабжением. В индивидуальной жилой застройке преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.

Источником водоснабжения Кондратовского сельсовета являются подземные воды альб-сеноманского яруса. Водоснабжение осуществляется из централизованных водозаборных сооружений. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 25-40 куб.м/час, с накоплением в водонапорной башне и подачей потребителям по магистральным сетям в т.ч. и на водонапорные колонки.

Суммарная производительность водозаборных сооружений 1,727 тыс. куб. м/сутки.

Объем водопотребления из централизованной водопроводной сети по поселку составляет 0,638 тыс. куб. м/сутки, весь объем расходуется на хозяйственно-питьевые нужды.

Согласно исследованиям, проводимым ежеквартально филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» вода от водозаборов соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Вводоохранныхзонах 1-го,2-го,3-го поясов водозаборных сооружений, загрязняющие вещества впочвеиводоносных горизонтахотсутствуют.

Сведения по водоснабжению представлены в таблице:

Таблица. Характеристика системы водоснабжения сельсовета.

п/п

Наименование

населённого

Артезианские скважины Длина маги­стрального водопровода, км/диаметр, мм Количество башен Рожновского, шт./производительность, мЗ/час

Количество

шахтных

колодцев, смотровых ям,

шт.

пункта

количество,

шт.

производительность, мЗ/час
1. с. Озерки 4 6 6,5/0,63 4 -
2. с.Забужевка 4 6 5,7/0,63 4 1
3. с.Кондратовка 4 6 9,5/100 4 1
4 с.Гоптаровка 3 6 1,5/0,63 3 1
5 х. Кучеров 2 6 1,2/0,63 2 1

         В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения составляет 50-100%, основная проблема – потеря гидравлического напора. Длительная эксплуатация скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита. Протяженность водопроводных сетей требующих замены (ремонта) составляет 24,4 км.

Есть необходимость в строительстве водопровода в с. Озерки – 4 км,

с. Забужевка – 3 км., с. Кондратовка – 4 км, с. Гоптаровка – 1,5 км., х. Кучеров -1,0 км.

Таблица – Водопроводные сети, требующие ремонта.

п/п

Наименование

населённого

пункта

Требуют капитального ремонта (нового строительства)
Артезианские скважины, шт. Магистр-ный водопровод Башни Рожновского, шт. Шахтные колодцы, шт.
Длина, км Диаметр, мм
1 с. Кондратовка 2 - - 2 4
2 с. Гоптаровка 1 0,8 0,63 1 -
3 х. Кучеров - - - - -
4 с.Озерки 1 2,5 0,63 1 -
5 с.Забужевка 1 2,0 0,63 1 1

 

 

 

  1. 3.Сбор и утилизация ТБО

 

В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входят сбор, удаление, обеззараживание с последующей утилизацией жидких, твердых хозяйственно-бытовых отходов.

Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 2852 м3.

Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.

Бытовые отходы Число жителей, чел. Удельная норма накопления на 1 человека в год Общее накопление в год
    л I очередь расчётный срок
I очередь расчётный срок I очередь расчётный срок м3 м3
Общее количество по сельсовета с учетом общественных зданий 1426 1455 2000 2000 2852 2910
Итого Х Х Х Х 2852 2910
               

При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:

а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;

б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;

в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;

г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;

д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;

е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).

Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:

2852: 365 х 1=7,21 м3.

С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:

7,81 х 2 ≈ 16 шт.

На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок генеральным планом предлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 16 контейнеров в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, однако в связи с тем, что населённые пункта сельсовета географически и территориально имебт вытянутую форму и данного количества контейнеров недостаточно для выполнения в полном объеме комплекса по санитарной очистке территории:

с. Озерки -8 шт

с. Забужевка – 6 шт.

с. Кондратовка – 10 шт.

с. Гоптаровка -3 шт.

х. Кучеров – 4 шт.

Итого необходимо установить 31 контейнера.

Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» будут вывозиться на межмуниципальный полигон «Твердых бытовых отходов в г. Рыльск» находящейся в 4 км от границы сельсовета.

Примерный расчет площади, необходимой для хранения твердых бытовых отходов приведен ниже:

3008 * 25 / 10 = 7520 м2 или 0,75 га

где: 25 – расчетный период, лет;

3008–норма накопления отходов поселением в год, м3;

10 – высота складирования, м.

Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2039 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,75 га.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения генеральным планом на первую очередь строительства предлагается разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

        выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

        разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;

        организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 16

        5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной Администрации,  позволит достичь определенных показателей социального развития Кондратовского сельсовета в 2016 году по отношению к 2024 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация контроля за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Кондратовского сельсовета.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава сельсовета, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.           

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации поселения под руководством Главы сельсовета.

Глава поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Кондратовского сельсовета в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

     к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2.       улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Кондратовского сельсовета;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в Кондратовском сельсовете в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 


 

Сейчас на сайте 147 гостей и нет пользователей