№ 97--П от 01/12/2017 Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

№ 97--П от 01/12/2017 Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Категория: Постановления
Просмотров: 1168

Администрация

Кондратовского сельсовета

БеловскогорайонаКурскойобласти

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от«01»декабря 2017 года                                                 № 97-П

с.Озерки

Об утверждении муниципальной Программы

комплексного развития социальной инфраструктуры

на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2018-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области

Администрация Кондратовского сельсовета

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. 1.Утвердить муниципальную Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2024 годы (Приложение 1).
  1. 2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кондратовского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Кондратовского сельсовета

Беловского района                                                                        В.М.Лукьянов


УТВЕРЖДЕНО

                                                                          постановлением Администрации

                                                                         Кондратовского сельсовета

от «01» декабря 2017 года № 97-П

                                                                          

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОНДРАТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА  2018-2024 ГОДЫ

                                                                                       

                   

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2018-2024 годы

Паспорт программы

Наименование программы:Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2024 годы
Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Генеральный план муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области,

Устав муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.

Заказчик программы:


Разработчик программы:

Администрация  Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

Администрация  Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

Основная цель программы:Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области
Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.

5. Развитие личных подсобных хозяйств.

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки реализации Программы:2018-2024 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы:

- Администрация  Кондратовского сельсовета,

- предприятия, организации, предприниматели Кондратовского сельсовета,

- население Кондратовского сельсовета 

Источники финансирования Программы (млн. руб.)Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
Система контроля за исполнением Программы:Собрание депутатов Кондратовского сельсовета

                             

1. Введение

Необходимость реализации  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития на муниципальном уровне.

Стратегический план развития поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кондратовского сельсовета (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Кондратовского сельсовета - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

2.1. Анализ социального развития поселения

Муниципальное образование - Кондратовский сельсовет расположен в юго-западной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Кондратовского сельсовета составляет 11646,0 га.

Границы и статус Кондратовского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО, были преобразованы путём объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащие между собой муниципальные образованияКондратовский сельсовет и Озерковский сельсовет в Кондратовский сельсовет. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области (Свидетельство о регистрации №015116 от15.12.2010г.), в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Кондратовского сельсовета (Приложения №1 Устава).

Расстояние от административного центра сельсовета с. Озерки до районного центра слобода Белая – 21 км.

Ближайшая железнодорожная товарная станция находится в поселке

ст. Псел, а ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Суджа Суджанского района.

В состав Кондратовского сельсовета включено шесть населенных пунктов: с. Озерки, с. Забужевка, с. Кондратовка, с. Гоптаровка, х. Кучеров, д. Милаевка. Административным центром является с. Озерки. Численность населения на 01.01.2013 г. составила 1419 человек.

Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наличие земельных ресурсов Кондратовского сельсовета

№ п/пКатегории использования земельПлощадь, га 
 
1Земли населенных пунктов~1377 
2Земли сельскохозяйственного назначения~8955 
3Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения~89 
4Земли лесного фонда~1588 
5Земли водного фонда~145 

2.2   Административное деление

В состав сельсовета входит 6 населенных пункта, с административным центром в с.Озерки.

            Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на июль 2013г.

п/п

Наименование населенного пунктаУдаленность (км.)

Число

дворов

Общая

численность, чел.

от районного центраот центра муниципального образования
1с. Озерки21-152402
2с. Забужевка309102307
3с. Кондратовка287171474
4с. Гоптаровка31104480
5х. Кучеров 351460156
6д. Милаевка381800
Итого:5291419

2.3.Демографическая ситуация

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58. Этот период попадает на первую очередь генерального плана (до 2019 года).

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области. Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Кондратовском сельсовете, составляет 1419 человек или 7,78 % жителей Беловского района. Средний состав семьи – 2 человека.

Таблица.– Сведения о населении муниципального образования (по возрастам) на июль 2013г.

п/п

Численность по населенным пунктамВсегоМужчиныЖенщиныДети от 0 до 18 летПенсионеры
1.с.Озерки40117418542136
2.с. Забужевка30712214738112
3.с. Кондратовка47419122261114
4.с.Гоптаровка803341634
5х. Кучеров15671741248
6д. Милаевка00000
ИТОГО:1419591669159444

Таблица. Общие сведения о семьях, проживающих на территории Беловского района Курской области по состоянию на 01.01.2013

НаименованиеМООбщеечислосемейСемей, имеющих детей от 0 до 18 летКоличество детей в различных категориях семей от 0 до 18из них семей

Мало

обеспеченных

МногодетныхМолодыхНеполных

Воспитываю

щих детей- инвалидов

Беженцевивынужденных

переселенцев

Кондратовский сельсовет454105159       65928133-
Итого45410515965928133-

 

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2018 год и на период до 2024 года определены следующие приоритеты социального развития Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области:

-повышение уровня жизни населения Кондратовского сельсовета, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Учреждения культуры.

Главной целью отрасли культуры на территории Кондратовского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.

На территории Кондратовского сельсовета свою деятельность осуществляет 3 сельских дома культуры и 3 поселенческих библиотеки.

Таблица. Перечень объектов культуры.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.МКУК «Озерковский ЦСДК»307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.2Брежнева Екатерина МихайловнаМО2/1
2.МКУК «Кондратовский ЦСДК»307902 Курская область Беловский район с. Кондратовка ул. Верхняя Дача д.9/1Алферова Ольга ВладимировнаМО2/1
3

Забужевский

Дом Досуга

307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая д.3Попова Раиса ИвановнаМО2/0

       Сельские дома культуры Кондратовского сельсовета не оборудованы киноустановками.

Таблица. Перечень библиотек Кондратовского сельсовета.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.Забужевская библиотека307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая Мучкина Елена НиколаевнаМО «Кондратовский сельсовет»1/0
2.МКУК «Озерковская Центральная Сельская Библиотека»

307901 Курская область, Беловский район, с. Озерки

ул. Пионерская, 6

Белевцова Галина МихайловнаМО «Кондратовский сельсовет1/0
3.МКУК «Кондратовская Центральная Сельская Библиотека»

307902 Курская     область, Беловский район с.Кондратов- ка,ул.Верхняя Дача, д.9а

Орехова Инна АлексеевнаМО «Кондратовский сельсовет1/0

Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

2.7 Физическая культура и спорт

Спортивные сооружения и спортивные площадки.

Таблица. Спортивные сооружения (спортзалы т.ч. при школах, спортплощадки)

ПоказателиЕд. измеренияКоличествоПлощадь
Число спортивных сооружений - всегоединица615000
плоскостные спортивные сооружения ( стадионы)единица314400
спортивные залы ( школьные, Кучеровского сх техникума)единица3600

Планируется строительство спортивных площадок в с. Озерки, с. Кондратовка,

с. Забужевка, Кучеровском с\х техникуме в период 2018-2024 гг.

         Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивным залом при школе, обеспечивающий, в основном, только учебный процесс.

К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:

-       отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.

                                                                                                         

2.8    Образование

                                                                                                                                   

           Образование и воспитание.

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        дошкольных образовательных учреждений;

-        общеобразовательных школьных учебных заведений.

Детские дошкольные учреждения.

В настоящее время в сельсовете дошкольных образовательных учреждений нет.

Общеобразовательные школы.

Обеспеченность населения Кондратовского сельсовета услугами общеобразовательных учреждений составляет 100 %. В сельсовете функционируют две общеобразовательные школы в с. Озерки и с. Кондратовка.

Таблица. Перечень объектов образования с указанием основных характеристик Кондратовского с/с

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

Для школ и д/садов - чис­ленность учащихся (воспи­танников)
1.

Кондратовская основная средняя школа

307902 Курская область Беловский район с. Кондратовка ул.

Школьная д.4 а

Чернышова Татьяна ИвановнаМО17/1172
2.

Озерковская основная общеобразовательная школа

307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Сербия 5Девятилов Михаил ПетровичМО14/628

В сельсовете функционируют 2 общеобразовательные школы общей проектной мощностью 160 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет 62,5 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.

Дополнительное образование.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.

Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и должно составлять 100 %.

  1. Здравоохранение и социальное обеспечение.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.

ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.

Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.

Система здравоохранения Кондратовского сельсовета Беловского района представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

Таблица. Учреждения системы здравоохранения.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

числ./штат

1.

Кондратовская амбулатория

307902Курская область Беловский район с. КондратовкаПахомов Александр Михайловичобластной5
2.Забужевский ФАП307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Выгон д.7 кв.2Юрченко Елена Владимировнаобластной3
3Озерковский ФАП307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.1Шинкаренко Юрий Викторовичобластной1

         Обеспеченность населения услугами здравоохранения не соответствует нормативным требованиям, в связи с тем, что ФАПы не укомплектованы специалистами. Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.

2.10 Жилищный фонд

Общее число дворов составляет 529 двора. В жилой застройке населенных пунктов в основном преобладают одноэтажные здания, материал построек - кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют одностороннюю и двустороннюю застройку.

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Кондратовский сельсовет» имеют износ до 80%. Ветхое и аварийное жильё отсутствует.

Централизованным водоснабжением обеспечены не все населённые пункты сельсовета. Обеспечение водой предусмотрено от существующих водонапорных скважин. Система хозяйственного питьевого водоснабжения кольцевая.

Общая площадь жилых помещений в Кондратовском сельсовете на 01.01.2013 г. составляла 35300 м2. Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна 24,9 м2.

Таблица. Общая характеристика жилищного фонда на 01.01.2013 г.

п/п

Наименование

населённого

пункта

Этажность зданий, в средних %Материал постройки, в %
1 этаж2 этажа3 и более этажаПиломатериалыКирпичЖелезобетон
1.с. Озерки100  928-
2.с.Забужевка100  8515-
3с.Кондратовка100  8218-
4с.Гоптаровка100  8515-
5х. Кучеров100  5545

-

-

6д. Милаевка-  ---

Таблица. Общая структура жилищного фонда на 01.01.2013 г.

Название населенного пунктаПримечаниеКоличество домовладений/квартир, шт

Общая площадь

домовладений/квартир, м2

       с. Озерки 1689500
   с.Забужевка 1256600
       с.Кондратовка                          19310700
       с.Гоптаровка 934300
     х. Кучеров 534200
д. Милаевка 00
Итого: 63235300

Обеспеченность инженерной инфраструктурой жилых зданий является низкой, так как сельсовет не имеет развитых систем водоснабжения, водоотведения, а газификация отсутствует полностью.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

            Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных домовладений сельсовета.

7.   Освещение улиц поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию Кондратовского сельсовета

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является поселок Хомутовка, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу поселения.

Мероприятия Программы социального развития Кондратовского сельсовета включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2024 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.


Прогноз роста численности населения в МО

«Кондратовский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Беловского района, характеризуется малым приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

-                   регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

-                   устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

-                   низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

-                   высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

-                   низкие показатели продолжительности жизни населения;

-                   приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Кондратовского сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы[1] содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.


ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение потребителей Курского района Курской области предусмотрено от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центр» ОАО «Курскэнерго». Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения электроэнергией

Таблица. Перечень подстанций Кондратовского сельсовета.

п/п

Наименование

подстанции

Uном.

кВ.

Год ввода

в эксплуатацию

Процент ПС (по амортизации износа)Мощность и колич. тр- ров, МВА

Максимум загрузки в зимний период 2010г.

МВт

% загрузки 
ПС
1Кондратовка35/10197562,221,8/10,76443,0
          

Таблица. Характеристика линий электропередач, проходящих по территории муниципального образования

 

п/п

Наименование линии электропередач (ЛЭП)

Напряжение,

кВ

Протяжен-ность по территории МО, кмГод   ввода в экс-плуатациюТип опор и марка провода

% износа

Размер охран-ной зоны, м
 12345678
 BJI-35 кВ
 1Белая -Кондратовка35кВ8.21969ж/б; мет.; АС-9577,9715
 ВЛ-10кВ
 1ВЛ-10 кВ 15110кВ11,291968дер. на ж/б, ж/б, АС-3572,7710
 2ВЛ-10 кВ 15210кВ8,971982дер. на ж/б, ж/б, АС-3572,7710
 3ВЛ-10 кВ 15610кВ15,221966дер. на ж/б, ж/б, АС-3572,7710
 4ВЛ-10 кВ 15810кВ15,71969дер. на ж/б, ж/б, АС-3572,7710
 5ВЛ-10 кВ 181210кВ4,52012ж/б, АС-5072,7710
 ВЛ-0,4кВ
 1ВЛ0,4 от ТП151 2/160 №10,4кВ0,1151987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772
 2ВЛ0,4 от ТП151 2/160 №20,4кВ0,781987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772
 3ВЛ0,4 отТП151 3/160 №10,4кВ2,521970дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772
4ВЛ0,4 от ТП151 3/160 №20,4кВ0,221970дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
5ВЛ0,4 от ТП151 3/160 №30,4кВ1,0251970дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
6ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №10,4кВ0,761991дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
7ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №20,4кВ0,991991дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
8ВЛ0,4 от ТП151 4/400 №30,4кВ1,2351991дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
9ВЛ0,4 от ТП151 5/160 №10,4кВ0,361987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
10ВЛ0,4 от ТП151 6/160 №10,4кВ0,361970дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
11ВЛ0,4 от ТП151 6/160 №20,4кВ0,981970дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
12ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №10,4кВ0,641987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
13ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №20,4кВ0,1851987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
14ВЛ0,4 от ТП151 8/400 №30,4кВ0,042010дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
15ВЛ0,4 от ТП151 9/160 №10,4кВ0,3251990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
16ВЛ0,4 от ТП151 9/160 №20,4кВ0,981990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
17ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №10,4кВ0,4651999дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
18ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №20,4кВ0,5351999дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
19ВЛ0,4 от ТП152 1/250 №30,4кВ1,131999дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
20ВЛ0,4 от ТП152 2/60 №10,4кВ0,4651984дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
21ВЛ0,4 от ТП152 2/60 №20,4кВ0,1151984дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
22ВЛ0,4 от ТП152 3/250 №10,4кВ0,151977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
23ВЛ0,4 от ТП152 3/250 №20,4кВ0,291977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
24ВЛ0,4 от ТП152 4/160 №10,4кВ1,621977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
25ВЛ0,4 от ТП152 4/160 №20,4кВ0,221977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
26BJI0,4 от ТП152 4/160 №30,4кВ1,061977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
27ВЛ0,4 от ТП152 5/250 №10,4кВ0,8151986дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
28ВЛ0,4 от ТП152 6/100 №10,4кВ0,711984дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
29ВЛ0,4 от ТП152 6/100 №20,4кВ1,1651984дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
30ВЛ0,4 от ТП152 7/250 №10,4кВ1,2351977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
31ВЛ0,4 от ТП152 7/250 №20,4кВ0,4651977дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
32ВЛ0,4 от ТП156 1/60 №10,4кВ2,2151966дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
33ВЛ0,4 отТП156 1/60 Ш0,4кВ1,0151966дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
34ВЛ0,4 от ТП156 10/250 №10,4кВ0,081995дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
35ВЛ0,4 от ТП156 2/60 №10,4кВ0,981969дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
36ВЛ0,4 от ТП156 3/160 №10,4кВ2,041999дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
37ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №10,4кВ1,5851990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
38ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №20,4кВ0,4651990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
39ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №30,4кВ0,151990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
40ВЛ0,4 от ТП156 5/2*400 №40,4кВ0,571990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
41ВЛ0,4 от ТП156 6/160 №10,4кВ0,1151993дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
42ВЛ0,4 от ТП156 6/160 №20,4кВ0,8851993дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
43ВЛ0,4 от ТП156 7/100 №10,4кВ1,761986дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
44ВЛ0,4 от ТП156 8/100 №10,4кВ1,91966дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
45ВЛ0,4 от ТП156 8/100 №20,4кВ1,411966дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
46ВЛ0,4 от ТП158 1/100 №10,4кВ0,6751987дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
47ВЛ0,4 от ТП158 11/100 №10,4кВ0,6051999дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
48В ДО,4 от ТП158 2/100 №10,4кВ0,2551975дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
49BJI0,4 от ТП158 2/100 №20,4кВ0,9551975дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
50ВЛ0,4 от ТП158 3/400 №10,4кВ1,0951990дерево, дер. на ж/б, ж/б, А-2572,772 
                 
№ п/п

Адрес местоположения

Оперативное наименование ТП (КТП)

Оперативный №

ТП (КТП)

Мощность трансформатора,

     Годввода

в эксплуатацию

Мощность линии электропередач .кВ

% износа

1КондратовкаКТП №333 Ф-Р (151)№3332x6302012-62,22
2КондратовкаСТП- 318 Ф-Р (151)№318252012-62,22
3ОзёркиКТП 10кВ 151 2/160№1931601975-62,22
4ОзёркиКТП 10кВ 151 3/160№1951601968-62,22
5ОзёркиКТП 10кВ 151 4/400№1964001965-62,22
6ОзёркиКТП 10кВ 151 5/160№1901601975-62,22
7ОзёркиКТП 10кВ 151 6/160№1911601965-62,22
8ОзёркиКТП 10кВ 151 8/400№1944001977-62,22
9ОзёркиКТП 10кВ 151 9/160№1921601968-62,22
10КондратовкаКТП 10кВ 152 1/250№1992501977-62,22
11КондратовкаКТП 10кВ 152 2/60№201601984-62,22

Таблица. Перечень и характерисика трансформаторных подстанций ТП (КТП).

12КондратовкаКТП 10кВ 152 3/250№2022501979-62,22
13КондратовкаКТП 10кВ 152 4/160№1971601979-62,22
14КондратовкаКТП 10кВ 152 6/100№2001001984-62,22
15КондратовкаКТП 10кВ 152 7/250№1982501979-62,22
16ГоптаровкаКТП 10кВ 156 1/60№204601964-62,22
17КондратовкаКТП 10кВ 156 10/250№2032501989-62,22
18ГоптаровкаКТП 10кВ 156 2/60№206601969-62,22
19ГоптаровкаКТП 10кВ 156 3/160№2071601977-62,22
20КучеровКТП 10кВ 156 5/2x400№2082x4001991-62,22
21КучеровКТП 10кВ 156 6/160№2101601991-62,22
22КучеровКТП 10кВ 156 7/100№2091001991-62,22
23ГоптаровкаКТП 10кВ 156 8/100№2051001968-62,22
24КондратовкаКТП №1 158 9/63№211631975-62,22
25ЗабужевкаКТП 10кВ 158 1/100№2121001998-62,22
26ЗабужевкаКТП 10кВ 158 11/100№2151001965-62,22
27ЗабужевкаКТП 10кВ 158 2/100№2131001965-62,22
28ЗабужевкаКТП 10кВ 158 3/400№2144001965-62,22
29ЗабужевкаКТП 10кВ 158 4/63№217631975-62,22
30ЗабужевкаКТП 10кВ 158 5/60№216601975-62,22

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

Таблица. Электроснабжение Кондратовского сельсовета

Наименование МО

Трансформаторные подстанции

 Линии электропередач,км 
Тип

Кол-во,

шт.

Износ, %0,4 кВ

Износ,

%

6-10

кВ

Износ,

%

35кВ и

выше

Износ,

%

Кондратовский с/сКТП2945,7%46,2451%57,0155%  
ЗТП148,4%
2КТПУ10%
СТП10%

Загрузка трансформаторов на ПС 110/35/10 кВ составляет 14,8%, что позволяет подключать к ним дополнительные нагрузки.

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

           Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, они могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации.

По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.

Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, а также культурно бытовых и жилых потребителей осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции.

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.

Проектные предложения.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 0,4–10 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать при строительстве новых линий самонесущий изолированный провод (СИП).

Генеральным планом на I очередь строительства предусмотрено:

- замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;

- подключение к системе электроснабжения поселения запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

- подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.

  1. 1.Газоснабжение
  2. Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Кондратовского сельсовета является состояние газификации. Населенные пункты, расположенные на территории сельсовета, частично газифицированы.
  3. Проектные предложения.
  4. Развитие газификации населенных пунктов сельсовета позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения.
  5. Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с соглашением о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и Администрацией Курской области 2002 года, без ограничения срока действия, решениями договора о газификации 2007 года и генеральной схемой газоснабжения и газификации Курской области разработанной в 2006 году (в настоящее время проводится ее актуализация) и программой развития газоснабжения и газификации Курской области на период до 2016 года.
  6. Реализация программных мероприятий позволит:
  7. - газифицировать сельсовет;
  8. - повысить инвестиционную привлекательность сельсовета.
  9. 9.Генеральным планом на I очередь строительства определены следующие мероприятия:
  10. - строительство газопровода высокого давления протяжённостью 30 км;
  11. - предусматривается 100% переход отопления объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ:
  12.            - планируется капитальный ремонт и переход на газовое отопление Озерковской основной общеобразовательной (с. Озерки)
  13.            - планируется газифицировать административное здание Кондратовского сельсовета в с. Кондратовка; МКУК «Озерковская Цетральная сельская библиотека» с. Озерки;
  14. МКУК «Кондратовский ЦСДК» с. Кондратовка; МКУК «Озерковский ЦСДК» с. Озерки;
  15. Кондратовская врачебная амбулатория – с. Кондратовка; Забужевский ФАП- с. Забужевка;
  16. Кучеровский филиал Суджанского с/х техникума- хутор Кучеров.;
  17. - подключение к системе газоснабжения существующей жилой застройки.
  18. 18.Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:
  19. - подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки.
  20. Развитие газификации населенных пунктов даст высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастет надежность теплоснабжения и снижение влияния на окружающую среду.

 

 

  1. 21.Водоснабжение                                                                                                                                                                                                                                        

 

Хозяйственно-питьевое и производственное водоснабжение муниципального образования осуществляется за счёт подземных вод. Водоснабжение осуществляется из артезианских скважин. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 6– 10 куб.м/час с накоплением в башнях Рожновского и передачей потребителям по сетям в т.ч. и на водозаборные колонки. Протяженность водопроводных сетей составляет 32 км. Износ водопроводных сетей – 50–100%.

Жилищный фонд не полностью обеспечен централизованным водоснабжением. В индивидуальной жилой застройке преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.

Источником водоснабжения Кондратовского сельсовета являются подземные воды альб-сеноманского яруса. Водоснабжение осуществляется из централизованных водозаборных сооружений. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 25-40 куб.м/час, с накоплением в водонапорной башне и подачей потребителям по магистральным сетям в т.ч. и на водонапорные колонки.

Суммарная производительность водозаборных сооружений 1,727 тыс. куб. м/сутки.

Объем водопотребления из централизованной водопроводной сети по поселку составляет 0,638 тыс. куб. м/сутки, весь объем расходуется на хозяйственно-питьевые нужды.

Согласно исследованиям, проводимым ежеквартально филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» вода от водозаборов соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Вводоохранныхзонах 1-го,2-го,3-го поясов водозаборных сооружений, загрязняющие вещества впочвеиводоносных горизонтахотсутствуют.

Сведения по водоснабжению представлены в таблице:

Таблица. Характеристика системы водоснабжения сельсовета.

п/п

Наименование

населённого

Артезианские скважиныДлина маги­стрального водопровода, км/диаметр, ммКоличество башен Рожновского, шт./производительность, мЗ/час

Количество

шахтных

колодцев, смотровых ям,

шт.

пункта

количество,

шт.

производительность, мЗ/час
1.с. Озерки466,5/0,634-
2.с.Забужевка465,7/0,6341
3.с.Кондратовка469,5/10041
4с.Гоптаровка361,5/0,6331
5х. Кучеров261,2/0,6321

         В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения составляет 50-100%, основная проблема – потеря гидравлического напора. Длительная эксплуатация скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита. Протяженность водопроводных сетей требующих замены (ремонта) составляет 24,4 км.

Есть необходимость в строительстве водопровода в с. Озерки – 4 км,

с. Забужевка – 3 км., с. Кондратовка – 4 км, с. Гоптаровка – 1,5 км., х. Кучеров -1,0 км.

Таблица – Водопроводные сети, требующие ремонта.

п/п

Наименование

населённого

пункта

Требуют капитального ремонта (нового строительства)
Артезианские скважины, шт.Магистр-ный водопроводБашни Рожновского, шт.Шахтные колодцы, шт.
Длина, кмДиаметр, мм
1с. Кондратовка2--24
2с. Гоптаровка10,80,631-
3х. Кучеров-----
4с.Озерки12,50,631-
5с.Забужевка12,00,6311

 

 

 

  1. 3.Сбор и утилизация ТБО

 

В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входят сбор, удаление, обеззараживание с последующей утилизацией жидких, твердых хозяйственно-бытовых отходов.

Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 2852 м3.

Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.

Бытовые отходыЧисло жителей, чел.Удельная норма накопления на 1 человека в годОбщее накопление в год
  лI очередьрасчётный срок
I очередьрасчётный срокI очередьрасчётный срокм3м3
Общее количество по сельсовета с учетом общественных зданий142614552000200028522910
ИтогоХХХХ28522910
        

При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:

а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;

б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;

в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;

г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;

д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;

е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).

Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:

2852: 365 х 1=7,21 м3.

С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:

7,81 х 2 ≈ 16 шт.

На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок генеральным планом предлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 16 контейнеров в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, однако в связи с тем, что населённые пункта сельсовета географически и территориально имебт вытянутую форму и данного количества контейнеров недостаточно для выполнения в полном объеме комплекса по санитарной очистке территории:

с. Озерки -8 шт

с. Забужевка – 6 шт.

с. Кондратовка – 10 шт.

с. Гоптаровка -3 шт.

х. Кучеров – 4 шт.

Итого необходимо установить 31 контейнера.

Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Кондратовский сельсовет» будут вывозиться на межмуниципальный полигон «Твердых бытовых отходов в г. Рыльск» находящейся в 4 км от границы сельсовета.

Примерный расчет площади, необходимой для хранения твердых бытовых отходов приведен ниже:

3008 * 25 / 10 = 7520 м2 или 0,75 га

где: 25 – расчетный период, лет;

3008–норма накопления отходов поселением в год, м3;

10 – высота складирования, м.

Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2039 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,75 га.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения генеральным планом на первую очередь строительства предлагается разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

        выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

        разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;

        организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 16

        5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной Администрации,  позволит достичь определенных показателей социального развития Кондратовского сельсовета в 2016 году по отношению к 2024 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация контроля за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Кондратовского сельсовета.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава сельсовета, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.           

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации поселения под руководством Главы сельсовета.

Глава поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Кондратовского сельсовета в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

     к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2.       улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Кондратовского сельсовета;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в Кондратовском сельсовете в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.