№ 36-П от 28 октября 2022г. Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

№ 36-П от 28 октября 2022г. Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Категория: Бюджеты
Просмотров: 286

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 октября 2022 года                      N 36-П

Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального  образования «Кондратовский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Курской области от 04.10.2021 № 587-ра «Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024                и 2025 годов (далее – долговая политика) согласно приложению                               к настоящему постановлению.

       2. Заместителю главы Кондратовского сельсовета (Брежневой Г.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

       4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Кондратовского сельсовета

Беловского района                                                                     В.М. Лукьянов

Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации Кондратовского сельсовета

Беловского района Курской области
от 28 октября 2022 г. N 36-П



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОНДРАТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИНА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ



1. Итоги реализации долговой политики

По итогам исполнения бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района за 2020 год  ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены. 

Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлены значения показателей по отнесению  муниципальных образований к группам долговой устойчивости.

Показатели долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области представлены в таблице 1.

Таблица 1

    

N п/п

Наименование показателя

Исполнение бюджета Кондратовского сельсовета

  

2020 год

2021 год

1.

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» без учета безвозмездных поступлений, %

36,87

3,86

2.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет», за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

15,11

14,94

Показатели муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области соответствуют группе заемщиков с низкой долговой устойчивостью.

В целях эффективного управления муниципальным долгом в 2020 году проводилась работа с Управлением Федерального казначейства по Курской области по привлечению бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете местного бюджета под 0,1% годовых, а также с кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам "кредитным договорам", что не позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга.

Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга за 2020 год представлена в таблице 2.



Таблица 2



тыс. руб.

   

Муниципальные заимствования

Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание муниципального долга за 2021 год

Примечание

Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

80

Замещение кредитов кредитных организаций бюджетным кредитом, привлеченным в Управлении Федерального казначейства по Курской области, на пополнение остатков средств на счете местного бюджета под 0,1% годовых

Кредиты кредитных организаций

0

Рефинансирование (перекредитование) кредитов кредитных организаций по действующим муниципальным контрактам - "кредитным договорам" - по более низкой процентной ставке

Итого:

80

 

Структура муниципального долга муниципального образования "Кондратовский сельсовет" Беловского района Курской области и расходы на его обслуживание представлены в таблице 3.



Таблица 3

тыс. руб.

   

Наименование

2021 год

(факт)

2022 год

(оценка)

Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

80

0

Кредиты кредитных организаций

  

Муниципальный долг, всего

630

0

Расходы на обслуживание муниципального долга

630

0

Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание муниципального долга и структура муниципального долга корректировалась в ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств (привлечение, погашение).



2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2023- 2025 годы

Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области, будут являться:

изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" в части усовершенствования системы оценки долговой устойчивости муниципального образования путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости;

соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;



3. Цели и задачи долговой политики на 2023– 2025 годы

Основной целью долговой политики на 2023 - 2025 годы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области при сохранении среднего уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.

Долговая политика муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области основывается на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;

сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков муниципальных внутренних заимствований.

Основными задачами долговой политики являются:

обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области и рефинансирования муниципальных долговых обязательств путем привлечения заемных средств на выгодных условиях для муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области;

сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований;

обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.



4. Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:

1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

Сохранение практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.


5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на финансирование расходных обязательств;

риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;

риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Курска и погашение долговых обязательств, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:

мониторинг исполнения бюджета города Курска, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Курска путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;

мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;

мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение).


6. Иные положения долговой политики

Основные направления долговой политики муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов основаны на мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.

Долговая политика муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Курска и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.