Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» на 2017-2039 годы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» на 2017-2039 годы

Категория: Программы
Просмотров: 1170

Утверждена

Постановлением Администрации

Кондратовского сельсовета

от 01.12.2017 № 96-П

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области

на 2017-2039 годы

Раздел 1. Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы

Наименование программыПрограмма комплексного развития транспортной инфраструктуры Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области.

Заказчик Программы       Администрация Кондратовскогоо сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, 307901 Российская Федерация Курская область Беловский р-н. Озерки с.
Разработчик Программы   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы2017-2039 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем   финансирования Программы составит 40,5 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год – 0 млн. рублей;

2018 год – 3 млн. рублей;

2019 год – 12 млн. рублей;

2020 год – 0 млн. рублей;

2021 год – 10 млн. рублей;

2022 – 2039 годы 15,5 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

Муниципальное образование - Кондратовский сельсовет расположен в юго-западной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Кондратовского сельсовета составляет 11646,0 га.

Границы и статус Кондратовского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО, были преобразованы путём объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащие между собой муниципальные образованияКондратовский сельсовет и Озерковский сельсовет в Кондратовский сельсовет. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области (Свидетельство о регистрации №015116 от15.12.2010г.), в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Кондратовского сельсовета (Приложения №1 Устава).

Расстояние от административного центра сельсовета с. Озерки до районного центра слобода Белая – 21 км.

Ближайшая железнодорожная товарная станция находится в поселке

ст. Псел, а ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Суджа Суджанского района.

В состав Кондратовского сельсовета включено шесть населенных пунктов: с. Озерки, с. Забужевка, с. Кондратовка, с. Гоптаровка, х. Кучеров, д. Милаевка. Административным центром является с. Озерки. Численность населения на 01.01.2013 г. составила 1419 человек.

Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2013г.

п/п

Наименование населенного пунктаУдаленность (км.)

Число

дворов

Общая

численность, чел.

от районного центраот центра муниципального образования
 с. Озерки21-152402
 с. Забужевка309102307
 с. Кондратовка287171474
 с. Гоптаровка31104480
 х. Кучеров351460156
 д. Милаевка381800
Итого:5291419

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.

Внешние транспортные связи Кондратовского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Основной въезд на территорию с. Озерки осуществляется по дороге межмуниципального назначения ст.Псел-Мирополье (38 ОП МЗ 38Н-598).

Муниципальное образование газифицировано. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Статус, состав и границы Муниципального образования «Кондратовский сельсовет» установлены Уставом муниципального образования, принятым собранием депутатов Кондратовского сельсовета. Административным центром сельсовета является с. Озерки. В состав муниципального образования входит 6 населенных пунктов.

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Кондратовский сельсовет» составляет 11646,0 га. (12,26 % территории Беловского района). Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.

2.2. Социально-экономическая характеристика

Система культурно-бытового и социального обслуживания муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.

Школы.

1) Название школы: МОУ «Озерковская основная общеобразовательная школа»

Адрес: 307901 с. Озерки ул. Сербия.5 Беловский район Курская область

Год постройки: 1970

Процент износа:

Этажность: 1

Рассчитана на 160 чел. учащихся, учится 28 чел.

Спортзал: имеется

Столовая: имеется

Спортплощадка: стадион

2) Название школы: МОУ «Кондратовская средняя школа»

Адрес: 307902 с.Кондратовка ул. Школьная , 4а Беловский район Курская область

Год постройки: 1983

Процент износа: 35

Этажность: 2

Рассчитана на 160 чел. учащихся, учится 72 чел.

Спортзал: имеется

Столовая: имеется

Спортплощадка: стадион

Клубы

  1. 1)Название: МКУК «Озерковский Центральный Сельский Дом Культуры»

Адрес: 307901 с. Озерки ул. Пионерская, 2 Беловский район Курская область

Год постройки: 1953

Процент износа: 55

Этажность: 1

Рассчитан на 150 чел.

2) Название: МКУК «Кондратовский Центральный Сельский Дом Культуры»

Адрес: 307902 с. Кондратовка ул. Верхняя Дача , 9а Беловский район Курская область

Год постройки: 1967

Процент износа: 45

Этажность: 1

Рассчитан на 250 чел.

3) Название: Забужевский Дом Досуга

Адрес: 307905 с. Забужевка ул. Садовая, 3 Беловский район Курская область

Год постройки: 1970

Процент износа:45

Этажность: 1

Рассчитан на 150 чел

Библиотеки.

1) Название: МКУК «Озерковская Центральная Сельская Библиотека»

Юридический адрес: 307901 с. Озерки ул. Пионерская, 6 Беловский район Курская область

Фактический адрес: 307901 с. Озерки ул. Пионерская, 6 Беловский район Курская область

Год постройки: 1985

Процент износа: 25

Этажность: 1

Книжный фонд: 5630 книг

2) Название: МКУК «Кондратовская Центральная Сельская Библиотека»

Юридический адрес: 307902 с. Кондратовка ул. Верхняя Дача ,9 а Беловский район Курская область

Фактический адрес: 307902 с. Кондратовка ул. Верхняя Дача ,9 а Беловский район Курская область

Год постройки: 1967

Процент износа: 45

Этажность: 1

Книжный фонд: 7643 книг

3) Название: Забужевская сельская библиотека

Юридический адрес: 307901 с. Озерки ул. Пионерская, 6 Беловский район Курская область

Фактический адрес: 307905 с.Забужевка ул. Садовая , 2 Беловский район Курская область

Год постройки: 1960

Процент износа: 50

Этажность: 1

Книжный фонд: 8482 книг

Фельдшерско-акушерские пункты.

1) Название: Озерковский ФАП

Адрес: 307901 с. Озерки ул. Пионерская, 1 Беловский район Курская область

Год постройки:

Процент износа:

Этажность:1

2) Название: Забужевкий ФАП

Адрес: 307905 с.Забужевка ул. Выгон д.7/2 Беловский район Курская область

Год постройки: 1985

Процент износа: 30

Этажность:1

3)Название: Кондратовская врачебная амбулатория

Адрес: 307902 с. Кондратовка ул. Молодежная , 10 а Беловский район Курская область

Год постройки: 1915

Процент износа: 65

Этажность:1

Результаты анализа свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельсовета учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует градостроительным нормативам. Исключение составляют учреждения торговли (30,7% обеспеченности от нормативной емкости). Вместе с тем значительная часть объектов обслуживания характеризуются низким техническим состоянием зданий, не отвечающих современным требованиям и нуждающихся в замене.

Образование и воспитание.

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        дошкольных образовательных учреждений;

-        общеобразовательных школьных учебных заведений.

Детские дошкольные учреждения.

В настоящее время в сельсовете дошкольных образовательных учреждений нет.

Общеобразовательные школы.

Обеспеченность населения Кондратовского сельсовета услугами общеобразовательных учреждений составляет 100 %. В сельсовете функционируют две общеобразовательные школы в с. Озерки и с. Кондратовка.

Таблица. Перечень объектов образования с указанием основных характеристик Кондратовского с/с

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

Для школ и д/садов - чис­ленность учащихся (воспи­танников)
1.

Кондратовская основная средняя школа

307902 урская область Беловский район с. Кондратовка ул.

Школьная д.4 а

Чернышова Татьяна ИвановнаМО17/1172
2.

Озерковская основная общеобразовательная школа

307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Сербия 5Девятилов Михаил ПетровичМО14/628

В сельсовете функционируют 2 общеобразовательные школы общей проектной мощностью 160 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет 62,5 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.

Дополнительное образование.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.

Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и должно составлять 100 %.

Здравоохранение и социальное обеспечение.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.

ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.

Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.

Система здравоохранения Кондратовского сельсовета Беловского района представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

Таблица. Учреждения системы здравоохранения.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

числ./штат

1.

Кондратовская амбулатория

307902Курская область Беловский район с. КондратовкаПахомов Александр Михайловичобластной5
2.Забужевский ФАП307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Выгон д.7 кв.2Юрченко Елена Владимировнаобластной3
3Озерковский ФАП307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.1Шинкаренко Юрий Викторовичобластной1

         Обеспеченность населения услугами здравоохранения не соответствует нормативным требованиям, в связи с тем, что ФАПы не укомплектованы специалистами. Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.

Учреждения культуры.

Главной целью отрасли культуры на территории Кондратовского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.

На территории Кондратовского сельсовета свою деятельность осуществляет 4 сельских дома культуры и 3 поселенческих библиотеки.

Таблица. Перечень объектов культуры.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.МКУК «Озерковский ЦСДК»307901 Курская область Беловский район с. Озерки ул. Пионерская д.2Лукьянов Александр МихайловичМО3/1
2.МКУК «Кондратовский ЦСДК»307902 Курская область Беловский район с. Кондратовка ул. Верхняя Дача д.9/1Алферова Ольга ВладимировнаМО2/1
3

Забужевский

Дом Досуга

307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая д.Попова Раиса ИвановнаМО2/0

       Сельские дома культуры Кондратовского сельсовета не оборудованы киноустановками.

Таблица. Перечень библиотек Кондратовского сельсовета.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.Забужевская библиотека307905 Курская область Беловский район с.Забужевка ул. Садовая Мучкина Елена НиколаевнаМО «Кондратовский сельсовет»1/0
2.МКУК «Озерковская ЦентральнаяСельская Библиотека»

307901 Курская область, Беловский район, с. Озерки

ул. Пионерская, 6

Белевцова Галина МихайловнаМО «Кондратовский сельсовет1/0
3.МКУК «Кондратовская ЦентральнаяСельская Библиотека»

307902 Курская     область, Беловский район с.Кондратов- ка,ул.Верхняя Дача, д.9а

Орехова Инна АлексеевнаМО «Кондратовский сельсовет1/0

Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

Спортивные сооружения и спортивные площадки.

Таблица. Спортивные сооружения (спортзалы т.ч. при школах, спортплощадки)

ПоказателиЕд. измеренияКоличествоПлощадь
Число спортивных сооружений - всегоединица615000
плоскостные спортивные сооружения ( стадионы)единица314400
спортивные залы ( школьные, Кучеровского сх техникума)единица3600

Планируется строительство спортивных площадок в с. Озерки, с. Кондратовка,

с. Забужевка, Кучеровском с\х техникуме в период 2014-2020 гг.

         Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивным залом при школе, обеспечивающий, в основном, только учебный процесс.

К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:

-          отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внешние транспортные связи Кондратовского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Муниципальное образование, кроме того, охвачено сетью местных дорогтаких, как с. Озерки –с. Забужевка –х. Кучеров, а также сетью небольших местных автодорог.

По территории сельсовета проходят автомобильные дороги межмуниципального значения:

  • ст.Псел-Мирополье (38 ОП МЗ 38Н-598)
  • "ст.Псел-Мирополье"-Озерки (38 ОП МЗ 38Н-601)
  • "ст.Псел-Мирополье"-Забужевка (38 ОП МЗ 38Н-599)
  • "ст.Псел-Мирополье"-х.Кучеров (38 ОП МЗ 38Н-602)
  • Забужевка-граница Белгородской области

Таблица. Перечень автомобильных дорог, расположенных на территории Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области.

Населенный пункт муниципального районаНаименование дорогиПротяженность, кмБалансо-держа-тель
автомобильной дороги от ближайшей существующей автомобильной дороги с асфальтобетонным (цементобетонным) покрытием до населенного пунктауличной дорожной сети
всегов т.ч. по видам дорожной одежды:всегов т.ч. по видам дорожной одежды:
грунтЩе-беньцементобетонАс-фальтобетонгрунтЩе-беньцементобетонАс-фальтобетон
 
с. Озеркис. Озерки1,5   1,54,83,9  0,9Бесхоз.
с. Забужевкас. Забужевка4,0        4,06,053,75  2,3Обл./бесх
с.Кондратовкас. Кондратовка-    6,41,3  5,1Бесхоз.
с. Гоптаровкас. Гоптаровка3,5   3,54,652,65  1,7Обл./бесх
х. Кучеровх. Кучеров-    4,753,35  1,4Обл./бесх
ИТОГО: 9,0   9,026,6514,95  11,4 

Общая протяженность автодорог общего пользования с асфальтовым покрытием, на территории Кондратовского сельсовета, составляет порядка 20,4 км.

Пассажирские и грузовые перевозки.

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

Пассажирские перевозки общественным автомобильным транспортом на территории района осуществляет Псельское АТП 1 рейсов в неделю (по пятницам) по маршруту «сл. Белая - х. Кучеров».

Таблица. Автобусные маршруты, обслуживаемые ОГУП «Рыльская автоколонна №1772»

п/п

Маршруты движения междугородных и пригородных автобусов
1                                                             сл. Белая- х. Кучеров

Индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На автомобильных дорогах Кондратовского сельсовета постов ГИБДД нет.

Проектные предложения.

Внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным и железнодорожным транспортом.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

  1. Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.
  2. Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
  3. Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

На I очередь строительства генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

- реконструкция и строительство подъездных дорог к населённым пунктам сельсовета;

- проведение мероприятий по организации передачи дорог в собственность муниципального образования «Кондратовский сельсовет»;

- установка технических средств организации движения и информации согласно требованиям ГОСТ Р52289-2004 для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

- реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования;

- строительство станции технического обслуживания (СТО).

Реконструкция дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

Улично-дорожная сеть Кондратовского сельсовета представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Категории улиц и дорог должны эксплуатироваться в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.

Таблица. Параметры улиц и дорог сельского поселения.

№ п/пКатегория сельских улиц и дорогОсновное назначениеРасчетная скорость движения, км/чШирина полосы движения, мЧисло полос движенияШирина пе­шеходной части тро­туара, м
1Поселковая дорогаСвязь муниципального образования с внешними дорогами общей сети603,52-
2Главная улицаСвязь жилых территорий с общественным центром403,52-31,5-2,25
3Улица в жилой застройке:
3.1основнаяСвязь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ниям с интенсивным движением40321,0-1,5
3.2второстепенная (переулок)Связь между основными жилыми улицами302,7521
3.3проездСвязь жилых домов, располо­женных в глубине квартала, с улицей202,75-3,01-
4Хозяйственный проезд, скотопрогонПрогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса­дебным участкам304,51-

Общая протяженность дорог общее пользования на территории Кондратовского

сельсовета составляет 35 км 655 м., из них подлежат восстановлению 8,9 км, планируется строительство дорог протяженностью 15 км 450м. в период 2014-2020 гг.

           Имеющееся твердое покрытие требует реконструкции.

Таким образом, основной проблемой улично-дорожной сети является низкий уровень ее благоустройства.

Проектные предложения.

Генеральным планом предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования «Кондратовский сельсовет».

Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Генеральным планом на I очередь строительства предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство автодороги с твердым покрытием: «село Вишнево - село Озерки»;

- строительство подъездных дорог с. Озерки, с. Забужевка, с. Кондратовка,

с. Гоптаровка, х. Кучеров;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости поъездных дорог (около 9 км);

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех автомобильных дорог общего пользования (около 27 км);

- асфальтирование порядка 15 км улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием;

- планируется строительство дорог протяженностью 15км 450м. в период 2014-2020 гг.

- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%.

Таблица. Перечень межпоселковых дорог, требующих улучшения дорожного покрытия и строительства.

Населенный

пункт

муниципального образования

Наименование

дороги

Протяженность, км
автомобильной дороги от ближайшей существующей автомобильной дороги с асфальтобетонным (цементобетонным) покрытием до населенного пункта
всегов т.ч. по видам дорожного покрытия
грунтщебеньцементобетонасфальтобетон
     с. Озерки-1,5   1,5
     с.Забужевка-4,0   4,0
     с.Кондратовка--   -
     с.Гоптаровка-3,5   3,5
     х. Кучеров--   -
д. Милаевка--   -
ИТОГО:9,0   9,0

 

 

 

 

 

Таблица. Перечень улиц, требующих улучшения дорожного покрытия и строительства.

Населенный

пункт

муниципального образования

Наименование дорогиПротяженность, км
уличной дорожной сети
всегов т.ч. по видам дорожного покрытия
грунтщебеньцементобетонАсфальтобетон

с. Озерки

ул. Поселок0,30,3   
ул. Кузнецовка0,50,5   
ул. Сербия0,90,9   
ул. Гаек0,50,5   
ул. Центральная1,21,2   
ул. Пионерская0,9   0,9
ул. Загородье0,50,5   
ул. Яма1,11,1   
с.Забужевкаул. Заярок0,80,8   
ул. Молодежная0,6   0,6
ул. Садовая1,2   1,2
ул. Выгон0,5   0,5
ул. Село1,11,1   
ул.   Гончаровка0,60,6   
ул. Ежакова0,250,25   
ул. Хитрая Гора0,50,5   
ул. Сухопятовка0,50,5   
с.Кондратовкаул. Луговая0,80,8   
ул. Набережная0,50,5   
ул. Нижняя Дача1,2   1,2
ул. Верхняя Дача1,5   1,5
ул. Молодежная1,0   1,0
ул. Новоселовка1,1   1,1
ул. Школьная0,3   0,3
с.Гоптаровкаул. Село1,01,0   
ул. Холодная Гора0,80,8   
ул. Мостовая1,3   1,3
ул. Молодежная0,4   0,4
ул. Яр0,250,25   
ул. Завгородье0,60,6   
х. Кучеровул. Техникум1,1   1,1
ул. Садовая0,250,25   
ул. Хмельная0,3   0,3
ул. Парк0,50,5   
ул. Сад0,30,3   
ул. Хутор1,51,5   
ул. Музулевка0,80,8   
ИТОГО:27,45    

Таблица. Сведения о дорожной сети, подлежащей капитальному ремонту (реконструкции) и строительству.

Наименование сельского советаНаименование дорогиСуществующее покрытиеДлина участка, требующего ремонта (реконструкции), км

МО

«Кондратовский

сельсовет»

с. Озеркигрунт3,9
с. Забужевкагрунт3,75
с. Кондратовкагрунт1,3
с. Гоптаровкагрунт2,95
х. Кучеровгрунт3,35
с. Озеркиасфальтобетон0.9
с. Забужевкаасфальтобетон2,3
с. Кондратовкаасфальтобетон5,1
с. Гоптаровкаасфальтобетон1,7
х. Кучеровасфальтобетон1,4

      

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

На территории муниципального образования используется легковой, грузовой и сельхоз автотранспорт

         Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам

         Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Грузовые перевозки осуществляются автотранспортом предприятий и частными предпринимателями.

Автобусные пассажирские перевозки осуществляются ежедневно.

Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.

Индивидуальные пассажирские перевозки осуществляются на личном транспорте населения.

Личный транспорт населения содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

Пассажирские и грузовые перевозки.

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

Пассажирские перевозки общественным автомобильным транспортом на территории района осуществляет Псельское АТП 1 рейсов в неделю (по пятницам) по маршруту «сл. Белая - х. Кучеров».

Таблица. Автобусные маршруты, обслуживаемые ОГУП «Рыльская автоколонна №1772»

п/п

Маршруты движения междугородных и пригородных автобусов
1                                                             сл. Белая- х. Кучеров

Индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На автомобильных дорогах Кондратовского сельсовета постов ГИБДД нет.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы.

         Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

Обстановка с аварийностью на территории Кондратовского сельсовета остается сложной. ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в Большеугонском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области,

         Правила землепользования и застройки территории Кондратовского сельсовета Беловского района Курской области

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

        

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» не предусматривалось.

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в сельсовете:

  • снижение численности населения за счет естественного прироста;
  • демографическое «старение» населения сельсовета.

Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Кондратовского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2039г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2020 год (первая очередь генерального плана) и 2039 год (расчетный срок).

«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2039 года.

  1. 3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

На период 2017-2039 годов прогнозируется уменьшение числа жителей, но увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться

  1. 3.6.Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Увеличение дорожно-транспортных происшествий   связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

  1. № пп
Наименование мероприятияРеконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб)

Срок реализации проектаПредполагаемый источник финансирования
  1. 1
1
Автодорогастроительство32018

Бюджет МО,

областной бюджет

2Автодорогастроительство122019

Бюджет МО,

областной бюджет

3

Автомобильная дорога

строительство102021

Бюджет МО,

областной бюджет

4Автомобильная дорогаремонт152022-2039г

Бюджет МО,

областной бюджет

5Дорожные знакиустановка0,52022-2039г

Бюджет МО,

районный бюджет

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего –40,5 млн.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока       ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                          Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi– степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

                                                    ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                     N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi– сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы           за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                    Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                    ∑ Мj

                                         М = ------------

                                                       К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj– сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                     М

                                           Э = --------

                                                   Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                 в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                       на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

                                                                                                                                                                                                                            

                                                                          

Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.